На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Статьи  
Версия для печати

Устоит ли классический балет против перформансов

О попытках перехода на язык клонов

В статье «Музыкально-хореографический перформанс как актуальная форма музыкального театра», обратила на себя внимание ремарка. «Публикация подготовлена в рамках поддерживаемого РФФИ научного проекта №17-04-00198 «Музыкальный театр рубежа XX-XXI: проблема обновления жанра». Автор, доктор искусствовед Е.В. Кисеева открытым текстом объясняет: «Создатели перформансов-композиторы, хореографы, художники стремились повлиять на зрительское сознание, изменить его и одновременно привлечь зрителя к активному участию в творческом процессе». «В свою очередь, зрители также, как и перформеры имели возможность на личном физическом либо психологическом опыте ощутить различные свойства времени и пространства, почувствовать, осознать и ментально реконструировать заложенные автором смыслы и значения». [1] Понимает автор статьи смысл выделенных строк или нет, но надеемся, что доктор наук должна понимать, о чем пишет, хотя балет, искусство божественное, тонкое, возвышенное, «для избранных». Очевидно поэтому его сегодня надо приземлить до уровня некоторых современных деятелей науки? Опустить, упростить, расчеловечить артистов балета, отдать их в руки кукловодов, и путем психологических опытов воздействия на подсознание впечатлительных от природы артистов, влиять на подсознание зрителей, которые за своими кумирами готовы идти хоть взазеркалье «Открытых обществ», НКО, РФФИ и других подотчетных им структур, в том числе в «Дом 2», в «Приют комедиантов, в сатанинские и групповые забавы Собчак, формируя новую богему, выдаваемую за элиту.

Задача, решаемая через искусство классического балета, одного из видов творчества, который уже практически некому защитить: «Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков», могла бы быть решаемая при честном художественном руководстве даже при демократии, но при оккупации охлократией невозможна, и это очень доходчиво объясняет К. Маркс. Отторгнутый у производителя или автора товар, или творческий продукт пущенный по рукам, во-первых, становится всё дороже и дороже для зрителей и всё ниже и ниже по качеству, так как в угоду прибыли сокращается, либо по времени, либо по составу исполнителей, упрощается по декорациям, по составу оркестра или отказу от оркестра вообще, не получая на то разрешение у авторов, композиторов, балетмейстеров, частично художников создателей классических шедевров, и проблема ни в жанре, ни в его обновлении, и тем более ни в его замене. Даже если подходить к классическому балету с коммерческой стороны, он продолжают «кормить театры», в том числе и собственных «убийц», дилетантов, хозяйничающих в балетных театрах. Это понимают все профессионалы, танцовщики, педагоги, балетмейстеры: «Мы не сделали скандала, нам вождя недоставало». Именно перформансы, является сегодня угрозой для национального менталитета. Для русских артистов балета традиционной ориентации, которых путём подмены смыслов пытаются привести в униформистские лишённые смысла, гендерных и национальных особенностей.

Генетические механизмы, благодаря которым происходит изменение фенотипа, весьма разнообразны. Естественно результаты не моментальные. В определённых условиях механизмы гендерной, национальной и ментальной идентификации, подвержены мутациям, в результате регулярного направленного воздействия определенного свойства музыкой, но ещё более сильное воздействие происходит в результате музыки и слова, музыки и движения, слова и движения, если в них нарушены законы единства формы, ритма, рифмы, темпа, лада, интонационный и тематический строй, то понять насколько засорен наш мозг и наш внутренний «биолингвистический компьютер» и что его уже пора очистить от мусорной памяти, засоряющей память генетическую, становится всё сложнее и сложнее.

Понимая это идеологи перформансов, все более навязчиво предлагают отречься от первородной памяти Рода человеческого и заменить её на язык клонов, чтобы излагать идеи, противоречащие смыслу музыкальной первоосновы? Ведь именно изоморфизм, константность и тождественность смыслов танцевального хореографического произведения, формирует, развивает и определяет родовую сущность и соединение её с чистыми гармониями первородства и развития «вида» человек-бог. И если всё-таки понимать происхождение человека не от обезьян, кентавров, полканов, и прочих клонов, а именно от первого человека, которому Творец дал для связи с ним ГЕН, отвечающий за язык музыки, рифмованного слова и ритмического движения осуществляемый через ГЕНиальных композиторов, поэтов, плясунов, учителей танца и балетмейстеров которым дано осуществлять божественные идеи через корневую ритмогенетическую связь, диктуемую нам через божественную музыку, называемую в современной лексике народной, то есть данной народу Творцом. Законы Творца вечны, и никакие перформеры не смогут отменить ВЕЧНОЕ, не смотря на научный проект №17-04-00198 поддерживаемый РФФИ и государственное финансирование с 2016 г.

Наталья Соковикова, балетмейстер-постановщик, кандидат психологических наук


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"