На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Славянское братство  
Версия для печати

Общественный пунктир

Записка о некоторых направлениях в улучшении отношений с Украиной

Как бы ни закончились нынешние политические события на Украине, какие бы столкновения в общественной жизни они не вызывали — всё равно государственным, общественным, культурным и научным силам России (и разумеется, здоровым силам Украины) надо искать и находить кратковременные и долговременные пути соединения наших народов, понимание того исторического единения, без которого Украина не сможет быть самостоятельным субъектом истории, политики, цивилизации.

Надо на всех уровнях создавать группы, комитеты, объединения, советы по этим вопросам.

Может быть создан при Президенте или Федеральном Собрании Совет Согласия, где будут возникать, обсуждаться проблемы межгосударственные, межцивилизационные.

Вторым шагом, который не будет напрямую связан с властями и её структурами, должен быть Дискуссионный совет (или истинно генетический клуб), где могут и должны кипеть страсти, высказываться различные точки зрения, предлагаться разнообразные, а иногда и спорные позиции, на которых имеется в виду соединение взглядов.

Должны быть отдельно или соединяясь различные группы по интересам, боли, помощи, налаживанию личных, интимных связей (землячества, профессии, добровольные независимые группы взаимопомощи и др.).

Я понимаю, что такие или подобные схемы уже существуют, но, проработав более 60 лет в идеологии, культуре, журналистской или писательской сфере, я думаю, что могут быть полезны. Да, кроме того, я русский человек, закончил украинскую школу, Киевский университет, работал почти 10 лет на Украине и многие беды, недовольства, слёзы мне ясны изнутри.

Итак, главные, на мой взгляд, идеологические задачи, которые надо учесть в сегодняшней жизни, пропаганде и информации на Украине.

 

I. Думаю, что уже создали или необходимо создать, как во время других сложных и «горячих ситуациях», Идеологический совет (центр, собор, группу, сектор, отдел и т.п.) по вопросам возрождения (усиления единения) России, Украины и других славянских единений (м.б. Белоруссии, Сербии и др.). Название может быть другое.

В русско-украинский совет собрать профессионалов, политиков, учёных, представителей патриотических СМИ и т.д. Один Совет может быть при Президенте, Правительстве или Госдуме,а другой может быть независимым, самостоятельным, при каком-нибудь фонде.

  1.  

  2. II.Избрать несколько важных направлений по влиянию на ситуацию наУкраине.

а) Первое, актуальное и самое главное — это наша общая борьба противфашизма, гитлеровской Германии. Ведь в большинстве украинских семей есть старшие родственники и родные, которые участвовали в войне, многие погибли, многие стали героями, поэтому надо всеми способами их вспомнить, помянуть, отметить в разных формах, сделать одной из важнейших задач.

9 Мая надо вспомнить связи городов и сёл-побратимов, попытаться вместе возложить венки и цветы к памятникам героям.

Мы обязаны вспомнить героев-украинцев (великих маршалов и генералов Победы — Малиновского, Черняховского, Лелюшенко, Рыбалко и др. (Героев Советского Союза, кавалеров орденов Славы, орденоносцев). Украина занимаем второе место по этим показателям после России. Надо обновить для общества эти цифры.

А известная на весь Советский Союз, на весь мир — молодёжная подпольная антифашистская организация «Молодая гвардия» из Луганской области.

Надо прославить ещё раз на всю страну трижды Героя Советского СоюзаИвана Кожедуба. (Их в Союзе было всего двое — П. Покрышкин и он.)

Вспомнить великого партизана «деда» Ковпака, его соратника Фёдорова, знаменитого писателя Вершигору с его книгой о партизанах «От Путивля до Карпат» и т.д.

Напомнить надо о других подпольщиках и партизанах («Партизанская искра» — Николаев, Ляля Убийвовк — Полтава), пионеров-героев Витю Хоменко и Шуру Кобер, памятник которым стоит до сих пор в Николаеве.

Ну и, конечно, первым городом-героем, проведшим оборону до Севастополя, Сталинграда и Ленинграда, стала Одесса, о которой надо повсеместно вспоминать (находить даты и факты её стояния).

Неправильно, что главенствует один лозунг («русские своих не бросают» или «мы боремся за права русских»), который однозначно и не соответсвует главному принципу: «мы боремся с фашизмом».

Так, 9 Мая должно стать днём-символом, когда мы должны утвердить мысль о единстве Украины и России в борьбе с фашизмом, и мы при этом защищаем не только русских, но и украинцев. Вот что мы защищаем на Украине с украинцами и русскими, живущими там. И это главное.

 

III.Фашизм и бандеровщина. Надо беспощадно и без толерантных скидок в высокоумных размышлений разоблачить бандеровщину и фашистов-бандеровцев. Именно они стреляли и в спину, и в сердце советским солдатам. (Подсчитать, сколько погибло воинов.)

Надо ещё раз напомнить, что 30 июня 1941 года по разрешению и поощрению Гитлера были впервые провозглашены «незалежна Украина» во Львове с участием бандеровцев. Итак, война только началась, а во Львове провозглашается «незалежна». Вот откуда тянутся корни на «майдане». Некоторые пунктиры этого надо снова вбросить в общество: зверства и выслуживание перед фашизмом, дивизия «Галичина», уничтожение мирных жителей (например, Хатынь), уничтожение поляков Волыни (есть очень эффективные книги об этом, переведённые у нас), уничтожение евреев (найти и привести цифры), 1943 — 45 (даже до 1952) уничтожение бойцов Советской Армии — украинцев, русских, священников Русской Православной Церкви, коммунистов, связи Бандеры, Шуткевича с Гитлером, СШАи т.д. (продолжать публиковать документы).

Потребовать от имени ветеранов организаций и других объединений сноса, разрушения памятников Бандере, Шущкевичу, как пособникам фашизма, ибо не может быть размещены, скажем, в Германии, памятники Герингу, Гитлеру, Геббельсу.

 

IV. Для Европы и мира.

Нас заставляют это забыть, а это такая естественная, иногда и забытая память и страх у нашего народа против фашизма во всех его видах, особенно против бандеровцев.

При Союзе писателей есть общество «Память сожжённых деревень». Надо периодически давать расследования этого общества.

Мы обязаны вывести на арену информации и, если хотите, пропаганды, цифру 19 миллионов убитых, сожжённых, погибших в войне. Что её хочет повторить Европа и Америка? Надо заставить их содрогнуться, как ужасаются они при слове холокост.

Надо обязательно поставить в Москве памятник мирным людям.

 

V. Язык — мова — история.

Надо давно отказаться от представления об украинском языке (мове), как «исковерканном русском», ибо даже такой взвешенный политик, как В. Черномырдин, употреблял это выражение. Следует вспомнить, что Российская академия наук ещё в 1903 году признала и определила «украинскую мову» как язык, ане наречие. Поэтому следует относиться с большим уважением к этому хрупкому, нежному языку с большим количеством древнерусских и славянских слов. Следует поддержать его полтавско-киевский диалект (язык основной части украинцев), а не «оккупацию» его галицийским слогом, тоном «западенцев», приведшим его из Австро-Венгрии и Польши и насытившими язык польскими и немецкими словами и выражениями, всеми силами выталкивающим древнерусские слова и выражения, а также слова, общие с русским языком.

Отсюда надо усилить связи между филологами, языковедами, проводя корректные, уважительные встречи по близости наших языков, что делали великие языковеды (О. Трубачёв и др.).

Особую роль надо обратить на великих классиков украинской литературы XIXXX веков, которые создали и развили литературный сочный украинский язык (И. Котляревський, Т. Шевченко, Панас Мырный, Л. Украинка, И. Франко, М. Вовчок, М. Рыльский, П. Тычина, Малышко, М. Стельмах, О. Гончар, Б. Олийнык, относившиеся к России и её языку высоко). Надо печатать их книги, статьи, высказывания о дружбе наших народов, единения славянства.

Удивительную идеологическую и духовную «близорукость» проявили те «ответственные» люди, которые в дни 200-летия Тараса Шевченко этого масштабного мероприятия в Москве не провели. Говорили, что в это время были жаркие дни на Майдане.

Помню, как во время Великой Отечественной войны в Большом театре висел на сцене портрет Крылова, и отмечали 200-летие И. Крылова.

А когда мы в 2008 году обратились с просьбой помочь Союзу писателей в организации юбилея и литературных чтений России и Украины, приветствий, посвящённых 800-летию создания «Слова о полку Игореве» — единого и великого памятника трёх братских славянских народов, в Минкульте отмахнулись от этого, а в Канцелярии Президента РФ Д. Медведева заявили, что это уже поздно. Мы за счёт усилий энтузиастов организовали в Брянске, Трубчевске, Новгород-Северском, Путивле конференцию, посвящённую этому событию, на которой были украинские академики, учёные и писатели. Нашёл время поприветствовать встречу Патриарх и даже Президент Украины В. Янукович. К сожалению, до недавнего времени, вообще было характерно для наших государственных и общественных институтов — «пренебрежение» к нашим соседям.

Так я обращался к директору Института истории, академику А. Сахарову: почему он не проводит конференций, симпозиумов, круглых столов с Украиной, а главное для него — провести их с Америкой, Канадой, Европой, — он отмахивался. А между тем История являлась одним из главных, скрытых до поры до времени, факторов наших расхождений. «Помаранчевые» лидеры «перекодировали» её, увели с общих исторических дорог, судеб. Из истории вывели общих героев, общих святых, общие победы и горести. Отсюда оболваненные «майданщики» и даже средний по уровню знания обыватель и гражданин.

 

VI. Очагопасности — Галиция.

Следует напомнить и прояснить во многих головах, что Украина расколота не только по принципу Восток — Центр, а то, что главенство мировоззренческое, державное, культурное на Украине захватила Галиция и галичане. Эти исторически славянские, русские земли постепенно превращались в русофобские очаги особенно с 1596 года, когда они находились под властью католической унии. С этого момента, как считают учёные на Украине, появилось две цивилизации. И в то время, когда православная часть Украины занималась своими нуждами, воздвигала подлинную культуру, участвовала в революциях, страдала от голодомора, воевала с фашизмом, возрождала страну, Галиция копила под сенью папства пассионарную энергию, чтобы захватить Украину, чтобы превратить её в колонию, направив против России.

Можно сказать, что Россия, её идеологи, её спецслужбы, естественно, как и украинские, «прозевали» или, по крайней мере, недооценили её. А галичане захватили власть в центре, овладели министерствами, создали новые учебники, философские исторические школы, исказили факты, на их место поставили другие. Ненависть к России стала подлинной страстью, заразила молодое поколение.

 

В учебниках истории появились новые герои — предатели и бандиты: Мазепа, Петлюра, Бандера и др. Из них почти увели Великую Отечественную войну, её героические страницы.

Надо всем миром работать на этом направлении:

публикации книг и статей (надо «выработать» пополнение искренних публицистов, очеркистов, как было во время Великой отечественной войны, ныне поколение пишущих оказалось скорее в стане либералов и демократов, противников страны, которых поддерживает власть);

проведение круглых столов, конференции;

публикации портретов, карт.

Естественно, надо иметь (в разном качестве) группу по подготовке листовок, лозунгов, речёвок, которые периодически вводить в информационных сетях, газетах, СМИ разного толка (там, на Украине, уже есть подполье, которое этого ждёт).

Надо вбивать клинья в политику, которая исполняет роль «подсадной утки» среди украинцев и поддерживать истинную Украину — полтавско-черкасскую, сельскую киевскую, её обычаи, песни, слова.

Но не надо забывать, что там есть и дружелюбные, миролюбивые, славянские силы, с которыми тоже надо разработать программу работы.

VIII.Составить особые открытые и необъявленные меры по защите русскогоязыка, русской культуры, русской литературы, их пропаганде. Изыскать средства для книг на русском языке, особенно для жителей юго-восточных районов Украины.

IX. Разработать план духовно-культурных контактов с Украиной в будущем (с 2014 г.). Конечно, надо с рядом украинских подлинных учёных подготовить истинный, правдивый, исторический учебник по истории Украины (книгу для чтения, сборник и т.д.).

 

P.S. Надо всерьёз, с большой тревогой, ввести телевизионные и радийные дискуссии об Украине (не устраивая политические шоу). Неуместны ехидные шуточки и издевательские замечания по поводу Украины и украинцев. Надо проявлять больше сочувствия и тревоги по поводу нынешней ситуации, положения людей всех национальностей на Украине.

Валерий Ганичев


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"