На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Национальная идея  
Версия для печати

Mikra Rosia и megale Rosia

Из книги «Воспоминания. Жизнь и философский путь»

Для многих русских Малороссия – самая поэтич­ная и привлекательная часть России. Нравятся белые хаты среди зеленой листвы деревьев и цветов, нравят­ся песни, проникнутые глубоким чувством, влечет к себе остроумие, веселость и добродушие населения. Немалое значение имеет и то, что здесь положено бы­ло начало русскому государству. Поэтому встреча с украинскими сепаратистами, ненавидящими Россию, изумляет русского человека и глубоко ранит сердце его. Представляется непонятным их искаженное пони­мание начала русской истории; чувствуется как нечто нравственно предосудительное предпочтений ими про­винциальных обособленных ценностей совместному творчеству всех трех ветвей русского народа, создав­шего великую державу с мировою культурою.

Сама замена многозначительного имени «Малорос­сия» именем «Украина» (то есть окраина) производит впечатление утраты великой ценности: слово «Малороссия» означает первоначально основная Росси в отличии от  приросших к ней впоследствии провинций, составивших большую Россию (точно также часто, говоря о больших столичных городах, о Париже, Лондоне и т. д. говорят о малом Париже, Лондоне и т.д. в отличии от большого Парижа, то есть города с тяготеющими к нему пригородами.) Названия mikra Rosia и megale Rosia появились впервые в Византии.

(Николай Лосский, русский философ (1874 -1965). Из книги «Воспоминания. Жизнь и философский путь»):

Впервые термин «Малая Россия» встречается в начале XIV века в Византии для определения современных западноукраинских земель в церковно-административной практике. Галицкая митрополия, созданная в 1303 году, охватывала шесть епархий: Галицкую, Перемышльскую, Владимиро-Волынскую, Холмскую, Луцкую и Туровскую (то есть, также часть территории современной Белоруссии), которые в византийских источниках получили название Малая Русь (греч. Μικρά Ῥωσία – Mikrá Rhōsía) в противоположность Великой Руси (Μεγάλη Ῥωσία – Megálē Rhōsía), под которой с 1354 года понималась территория 19 епархий под властью киевского митрополита, резиденция («седалище») которого находилась в 1300-1325 годах во Владимире-на-Клязьме, а в период с 1325 по 1461 год в Москве. Из разоренного монголами Киева в 1299 году православная митрополия переносится во Владимир, а затем в Москву.

Николай Лосский, русский философ


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"