На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Национальная идея  
Версия для печати

Воссоздание общинной цивилизации - насущная необходимость

Статья об идее общинности

Созданная в последнее десятилетие система власти и управления по сегодняшний день ориентирована не на обустройство России, не на рост уровня жизни народа, а на разрушение, обнищание и ограбление страны.

Нравится это архитекторам и прорабам перестройки или нет, но факт: такова цель нынешней системы власти и управления, такова ее направленность, антинародная, а если еще четче выразиться - антирусская.

То, что происходит с народами России в настоящее время, напоминает хаос. В мире разрослась раковая опухоль паразитизма, хищничества ничтожной части человечества, представителей преступных финансовых кланов с их ссудным процентом, спекулятивным капиталом, когда соотношение фактических материальных ценностей и фиктивных, т.е., валюты развитых стран, ценных бумаг равняется 1:100.

Общечеловеческая цивилизация находится на грани некоего перехода, а Россия снова на острие исканий. В течение XX века Россия пережила две мировые войны и, можно сказать, что сейчас уже вступила в 3-ю мировую схватку с еще более многочисленными жертвами.

Докиевская Русь, Киевская Русь, Золотая Орда, Российская империя, СССР, нынешнее время так называемых демократически реформ - лишь государственные формы существования одних и тех же народов, но значение, роль русского народа неодинакова в различные исторические периоды, а высшее руководство никогда не было духовно и кровно связано с народом.

Чтобы выжить и развиваться в 3-м тысячелетии - нам нужно объединяться и сообща решать задачи социально экономического развития, укрепления государства, его безопасности, утверждения истинного народовластия.

В чем причины создавшегося положения? Их две: одна объективная, другая - субъективная. Второй касаться не буду, так как не хочу переходить на личности. Любителей заниматься этим и без меня достаточно. Кратко скажу о первой. Она в ошибочности определения сути поразившего страну кризиса и природы системы, терпящей катастрофу. Это не политэкономический кризис, кризис власти и системы управления, то есть кризис глобальный, а катастрофу терпят не политические институты и не производство, а нация, то есть не социально-экономическая, биосоциальная система, подсистемами которой являются и политика и экономика. Умов экономистов и юристов для разрешения кризиса такого масштаба маловато. Нужны системные аналитики, а они-то и отстранены от процесса реформирования экономистами и юристами, фактически узурпировавшими власть и прислуживающими тайным и враждебным России силам.

Только примитивно мыслящие или сознательно лгущие люди сводят настоящий кризис - к экономическому. Мы переживаем всеобъемлющую катастрофу человечества, в том числе стран, народов и каждой личности в отдельности, берущую начало в духовной, нравственно-психологической сфере и завершающуюся в области политики и экономики. Поэтому бессмысленно ждать спасительных решений от политиков и экономистов. Их могут дать только национальные лидеры, носители нравственно-психологических идеалов народов, системно мыслящие, с чистой совестью, поддерживаемые своими народами.

Думаю, что социальные, а не экономические, экологические и другие проблемы должны решать обустройство России. "Все от социализма и все для социализма". Идея объединения русского народа родилась сообща из многочисленных встреч, круглых столов, пресс-конференций, обмена мнениями с православными, русскими и славянскими организациями. Она давно витала в воздухе. Об этом писали видные деятели в сборнике статей и материалов "Опора на собственные силы", под редакцией академика Троицкого Е. С. От анализа прошлого мы пришли к идее создания проекта модели будущей России, основой которой станет создание Русской общины III тысячелетия, как устроение русского этноса в единый социальный организм с налаженными связями между русскими общинами как в России, так и за рубежом.

Создание Русской общины - не самоцель.

Будущее России видится как содружество равноправных народов, общин, объединенных вокруг государство образующего русского народа.

Для исполнения своего долга и исторической миссии России нужна была самоорганизация народа, к чему она стремилась тысячелетиями, в муках рождая свой идеал, идею и механизм их воплощения в жизнь. И общины, и земства, и советы были найденными народом формами его самоорганизации, в основе которой лежала идея соборности и коллективизма как воплощение православной традиции жизни в гармонии с природой, по справедливости и Божией правде.

Самоорганизация народа обеспечивается народовластием. Это и есть русская идея достижения православного идеала, когда под православием понимается не только православная религия, но и православная культура во всей ее полноте, как органическая целостность, имеющая как и любая другая культура, религиозное начало.

Взор надежды обращает к России все большая часть мира и, в первую очередь, западного, закат которого становится все более очевидным. Так большинство глав государств мира на международной конференции в Рио-де-Жанейро в 1992 году недвусмысленно заявило, что вектор развития стран Запада это не просто тупик, а путь к катастрофе.

Реально в явном виде на Земле два источника власти (народ и государство). Путь к народовластию лежит через Союз Народа и Государства с постепенным переходом власти к народу и сосредоточением управления в руках нанятого народом государственного аппарата. Причем все звенья общества и государства, без исключений, должны производить продукцию, нужную людям, окупающую затраты на ее производство. В обществе народ должен направлять, а государство управлять процессом достижения идеалов и целей народа через разработку и реализацию соответствующих проектов. Таким образом народ становится собственником всех ценностей, ресурсов и прибыли.

Путь к такому обществу лежит через создание многоуровневой, построенной на принципах иерархии и обратной связи государствообразующей Русской Общины, самоорганизованной по десятичному принципу в коллективы для воплощения их созидательных целей в жизнь.

Русская община - часть российской общины, часть славянской общины, часть православной общины и общечеловеческой общины. Все находится в неразрывной связи, ведь из этого мира никуда не уйти.

Наша цель справедливый эквивалентный обмен всеми видами ресурсов между странами и народами через межобщинные взаимодействия.

Человек - семья - род - община - народ - это божественно установленная иерархия. Требование III тысячелетия - весь народ одна община.

Ведь в России уже были общины издревле, а в начале XX века их было 1,5 миллиона - каждое село было общиной, а в русском зарубежье до сих пор сохраняются общинные принципы. В США свыше 160 тысяч общин, есть они и в Канаде, Англии, Японии.

Ведь и сегодня малые народы России сохранили принципы общинности и, надо сказать, что русский народ во многом стал питательной средой для их развития, использующей его интеллектуальный, генетический, духовный ресурс.

Русская община - это объединение людей для созидания. Община не может быть без собственности. Общинная собственность на землю - это дух русского народа. Дружественная мусульманская община придерживается тех же принципов: Земля от Бога и не может принадлежать никому в частности. В земле наши корни, и мы должны их сохранить.

Последние 15 лет грабежа и разворовывания страны - это передел общенародной собственности, основная доля которой составляет собственность русского народа, ибо создана его трудом, потом и кровью, и его предков.

Консолидированный через общину русский народ вправе требовать возврата своей доли общенародной собственности как в границах СССР, так и в рамках бывшей Российской империи.

В ноябре-декабре 1999 года состоялись три заседания организационного комитета по подготовке и проведению Народного Собрания триединого русского народа. Представители русского народа из различных регионов России, Украины, Белоруссии постановили провести Народное Собрание 8-9 февраля 2000 года в г. Самаре.

Народное Собрание первого созыва состоялось в намеченные сроки. Народное Собрание представляет собой институт взаимодействия разрозненных русских сил, ставящих своей целью создание русской общины, отвечающей требованиям третьего тысячелетия.

Народное Собрание решает следующие задачи:

- восстановление соборного единства русского народа;

- защита нравственности, содействие духовному возрождению русского народа;

- обеспечение социальной стабильности и процветания русского народа;

- организация действенного народного контроля над выполнением всех государственных функций;

- восстановление прав русского народа на свою долю в общенародном достоянии.

Народное Собрание первого созыва постановило:

- объявить конкурс по подготовке Открытого общинного проекта;

- разработать проектную документацию по воссозданию общины русского народа;

- подготовить и провести Совет Глав русских общин 11-12 марта 2000 года. Народное Собрание русского народа второго созыва состоялось 11-12 марта 2000 года в г. Самара.

Народное Собрание второго созыва. Совет Глав и организаторов Русских общин принял следующие решения:

- утвердить учредительные документы по воссозданию русской общины;

- утвердить и принять к реализации Открытый общинный проект;

- подготовить и провести Народное Собрание третьего созыва 8-9 апреля 2000 г. в г. Дубна, начать подготовку Собора Глав Русских Общин по выборам Верховного Главы Русской Общины, который состоялся 8-9 мая 2000 г.

В работе Народных Собраний первого и второго созывов приняли участие представители русского народа из разных регионов Росси, Украины, Белоруссии и других стран. В подготовке и проведении Народных Собраний активно участвовали видные деятели культуры и науки - Президент Фонда Славянской письменности и культуры, известный скульптор В. М. Клыков, Президент Российского Комитета защиты мира, космонавт Г. М. Стрекалов, Президент международного Славянского конгресса, член Совета республики Беларусь Н. Н. Еременко, сопредседатель Общероссийского Земского Союза А. Г. Журавлев, атаман Войска Донского Н. И. Козицин и другие общественные деятели, писатели, деятели культуры.

Реальной основой создания русской общины становится любое структурированное объединение русских людей по территориальному принципу.

Разрабатывая схему взаимодействия Русских общин, мы опираемся на исторические примеры Великого Новгорода с его Вечем, самоорганизацию арийских славянских народов, русского казачества с выборностью атаманов и институтом десятников, сотников, тысячников. 10 человек могут составить свою общи ну, независимо от места работы, а 20 тысяч мужчин и женщин будут зарегистрированной общиной, которая сможет влиять на существенные проблемы жизнеобеспечения. Они не подменяют власть, но заставляют власть учитывать мнение народа, осуществляют контроль над нею, участвуют в выдвижении, назначении, отзыве представителей власти.

Пока задан общий вектор направления нашей деятельности, а разработка всей структуры взаимодействия общин требует тщательного научного, взвешенного подхода. Но и медлить русскому народу нельзя.

Много людей включилось в работу над проектом создания государства Российского на основе совести, справедливости, "Божией правды" устойчивого развития на основе учета общественного опыта, национальных ценностей и целей. Важно то, что во всех наших проектах Община выступает одновременно как заказчик, автор и исполнитель.

Процесс создания Русской общины требует специальной системы управления. Ею может стать, для начала, объединение 10-15 ныне существующих организаций, приверженных русской идее как основополагающему принципу в своей деятельности, а потом все партии, все движения, все общество и вся страна должны стать одной государствообразующей общиной, объединенной единством отечественного опыта, национальных ценностей, целей и механизмом, гарантирующим их воплощение в жизнь на условиях этой общины.

Без активных сторонников - проводников идей организации Русской общины в различных слоях нашего общества, социальных группах невозможна дальнейшая практическая деятельность и развитие Русской общины. На начальном этапе особое значение приобретает работа по формированию нашего актива. Я считаю целесообразным уже сегодня всесторонне наметить и обсудить кандидатуры наших товарищей, которые не только бы значились в составе актива, а включились в работу по своим направлениям:

- Создание системы подготовки и учебы - организаторов общин. Поиск кадров специалистов преподавателей. Определение мест проведения.

- Определение опорных центров в области по развитию общинного движения. Поиск действующих организаций, форм организации русских людей - "ростков" общин.

- Развитие общинных центров - точек организации и развития общин. Разработка методических материалов, проектов привлечения ресурсов для развития

- Разработка структуры управления и развития общин и направлений их участия в общественно-политической и социально-экономической жизни страны.

- Разработка механизмов привлечения ресурсов в укрепление и развитие общинного движения.

Н. Сорокин


 
Ссылки по теме:
 

  • Раздел "Политика, экономика, общество" православного каталога "Русское воскресение"

  •  
    Поиск Искомое.ru

    Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"