На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Литературная страница - Критика  

Версия для печати

Монолог об одном театре

Эссе

Думаю, что в душе у каждого русского человека лежит любовь к театру, ибо эта любовь начинается с общения с куклами, петрушками, изображениями животных, а у людей моего поколения с Буратино, Мальвиной, Пьеро и Карабасом.

В советское время детей приучали любить театр, водили на спектакли и, конечно, работали над воспитанием лучших душевных качеств будущих граждан. Прекрасно помню какие очереди выстраивались к Театру кукол И. В. Образцова, когда он находился на площади Маяковского, ибо я работал рядом, театру «Современник», Театру опереты.

По моему глубочайшему убеждению в двадцатом веке русский, а затем советский Театр был величайшим в мире.

В советское время театр, прежде всего был воспитателем патриотизма, а уж потом «развлекателем».

Поэтому он был и нужен и доступен всем членам нашего сообщества. К сожалению сегодня это уже не так.

Во-первых цены на спектакли, особенно на премьеры, театров находящихся в центре Москвы («МХАТ им Чехова», «Современник», «Сатиры», «Табакерка», «Моссовета» и др.) кусаются, ибо они сравнимы с размером пенсий многих наших сограждан.

Во-вторых, я недавно сделал небольшой анализ репертуара театров «Станиславского», «Сатиры», «Моссовета», и обнаружил, что в их репертуаре пьес русских авторов не более половины от общего количества.

Тем, кто сегодня в нашей стране живёт в условиях тотального наступления западной, а особенно американской, культуры и идеологии на наши традиционно русские, православные ценности крайне трудно понимать, «то такое хорошо, а что такое плохо».

1 ноября 2011года исполнилось 24 года Московскому драматическому театру на Перовской, который расположен на окраине Москвы, недалеко от метро «Новогиреево» в 1097 шагах, как гласит плакат у выхода из метро. Вы, конечно, помните, что в 80-ые годы прошлого века, на волне перестройки, в Москве было образовано очень много театральных коллективов, а до сегодняшнего дня сохранились только единицы.

В Перово был создан театр-лаборатория, у истоков которого стояли Кирилл Панченко – художественный руководитель, Андрей Панченко – директор, молодые актёры, из которых в сегодняшней труппе театра на Перовской работают народный артист России Виктор Никитин и заслуженная артистка России Галина Чигасова.

Театр с самого начала выбрал в качестве творческой основы классическую драматургию.

Первым опытом театра-лаборатории стал спектакль по пьесе А. Стринберга «Фрекен Жюли», а дальше пошла работа над драматургией А. Островского, Д. Фонвизина, Н. Гоголя, А. Сумарокова, Ж. Б. Мольера.

По мнению художественного руководителя театра Кирилла Панченко:

«наш театр совсем не чурается современной драматургии, но эта драматургия должна находиться в русле классической трагедии».

Театр сегодня стал серьёзным театром, а это видно по зрителям театра, отношению к театру прессы и критики, успешным выступлениями коллектива театра на многих фестивалях, в том числе и международных.

Но театр начинался как студия, поэтому при театре создана и более пяти лет работает украинская театральная студия «Травень».

По-моему личному мнению шедевром совместной работы театра и студии «Травень» стал моно-спектакль «Тарас Бульба» в исполнении Виктора Никитина и студии, спектакль очень сильного драматического и патриотического накала.

В репертуар театра включены такие работы студии, как: «Мина Мозайло» Кулиша, «Москаль – чародей» Котляревского, «Сватанье на Гончаровке» и «Шельменко – денщик» Квитка – Основьяненко.

Но основу репертуара театра составляют прежде всего пьесы русских авторов классиков: «Недоросль» Фонвизина, «Дмитрий Самозванец» Сумарокова, «Село Степанчиково» и «Мальчики» Достоевского, «Лес» и «На бойком месте» Островского, «Тарас Бльба», «Женитьба» Гоголя, «Александр» Рогозина, «Мыслители» Чехова, «Лирика» Есенина;

современных авторов Яхонтова, Коляды, Дударева, Шишкина,Красногорева. Также в репертуаре театра и зарубежная классика: «Ромео и Джульетта» Шекспира, «Тартюф» Мольера, «Фрёкен Жюли» Стринберга.

  Не забывает театр и о детях в репертуаре театра: «Муха – цокотуха» Чуковского, «Кошкин дом» Маршака, «Зайка-Зазнайка» Михалкова.

Сегодня в театре на Перовской сложилась очень сильная, сбалансированная труппа. Её ядро составляют известные мастера, такие как народный артист России Виктор Никитин и заслуженные артисты России Галина Чигасова, Юрий Булдыгеров, Николай Мальцев, заслуженная артистка Украины Светлана Загородная, артисты Павел Ремнёв, Олег Жуков, Тамара Карант, Елена Штепепко и др.

Активную постановочную работу в театрах России, Украины, Молдовы, Македонии и др. ведёт художественный руководитель театра, заслуженный артист России, Украины, лауреат Премии Москвы Кирилл Панченко. Театр постоянно гастролирует за рубежом, завоевал звание Лауреатов Российских и международных Фестивалей

Большую организационную работу ведёт административно – хозяйственные службы театра во главе с заслуженным работником культуры России, директором театра Андреем Панченко по обеспечению нормальной финансово – хозяйственной деятельности труппы театра.

Руководство театра на Перовской явилось инициатором, создания в 2006 году Ассоциации камерных (до 100 человек) и малых (до 200 человек) театров (АКМТ), куда вошли 6 театров Москвы (Театр на Перовской, «Ведогонь – театр», Мюзикл-театр «Монотон», Московский государственный историко-этнографический театр, Московский театр иллюзии, Московский детский театр «Экспромт») и Драматический театр «Комедианты» из Санкт-Петербурга.

АКМТ создана для объединения усилий небольших театральных коллективов, в основном находящихся на окраине Москвы, по проведению театральных фестивалей, в том числе «Славянский венец», гастролей, организации мастер – классов и семинаров по обмену опытом.

Работает дирекция и организован художественный совет Ассоциации.

Хочу привести слова театрального критика Нины Катаевой («Витязь на распутье», «ЛГ» № 46 ноябрь 2006г.):

  «Вообще-то так и хочется сказать, что успех фестивальной «камерной сцены» неслучаен, хочется сделать вывод, что люди устали от «громких» представлений, камерные спектакли им любы больше, потому что космос человеческой души только там и открывается в полной мере».

Подтверждением этому являетс присуждени премии Союза писателей России «Имперская культура» им. Эдуарда Володина за 2009 год художественному руководителю Московского историко-этнографического театра Михаилу Мизюкову, а за 2010 год художественному руководителю «Театра на Перовской» Кириллу Панченко и ведущему актеру театра Виктору Никитину.

Руководство театра на Перовской и дирекция АКМТ прекрасно понимают как нужно театральное искусство взрослым и детям, живущим на окраинах больших городов, имеющих не очень большие достатки, ведёт работу по организации шефских спектаклей, в том числе для школ и детских домов, а также реализации билетов на спектакли по доступным ценам.

Театр активно сотрудничает с ветеранами ВОВи Ассоциацией ветеранов войны в Афганистане.

Традиционными стали в театре на Перовской литературно-музыкальные вечера, встречи со зрителями после спектаклей.

Коллектив театра постоянно работает над обновлением репертуара. В последнее время прошли премьеры «Ромео и Джульетты» Шекспираи «Его Донжуанский список» Красногорова, «Шестое чувство» музыкально-поэтическая композиция по стихам Гумилёва, «Горе от ума» Грибоедова.

И заканчивая эссе, я хочу привести очень страстные слова Кирилла Панченко из статьи «Размышление о лени», которая была реакцией на статью Ю.Полякова, опубликованной в литературной газете « С кем Вы мастера культуры?»

«Мастера культуры ( это всё равно, что сказать – мастера жизни) – удивительная терминологическая неточность. Мастера искусств,это справедливо есть плоть от плоти своего народа. И глобальное движение к сворачиванию русского искусства на путь так называемой «поп культуры»это не злой умысел, а просто естественная деятельность на базе трёх основных понятий – «и так сойдёт», «авось проскочит», лени. Хорошие и добрые люди всё радеют за державу, но живя по трём понятиям, и получая неплохие доходы. Они оказываются просто куплены теми, кому выгодно, чтобы не загружался мозг некими неудобными вопросами нравственного содержания. Стало быть стоит назвать вещи своим именами. Так называемые «мастера культуры» за редким исключением занимаются обыкновенной проституцией (тоже, видимо, искусство).Сегодня это называется шоу-бизнес или арт-бизнес. Честь и достоинство уже не являются составлящей облика «властителя дум». Интересно, что многие поднимают честь и достоинство на щит только потому, что не преуспели в проституции. Завидуют проституткам? Конечно. Каждому хочется вкусно кушать, сладко спать, и вкушать плоды теле– или какой то другой славы. Пытаются продаваться? Конечно. А если я не хочу? Вот просто не хочу... Значит я враг. Враг той самой либеральной интеллегенции, которая создала сегодняшнюю систему ценностей. Ой, как смешно. Да кто я такой, чтобы претендовать на звание враг? И, правда это. Я почти никто. А вот вы, наследники болтунов-шестидесятников, прихвостни « свободной Европы», воры, лелеющие на это земле все самое гнусное, что отравляет жизнь этого народа, пирующие с патриотической миной на фоне деградации нации вы есть враги. И как русский человек, живущий на своей земле, я буду противостоять вам, пусть на своем маленьком поле. И я знаю, зачем я…»

Заместитель генерального директора Ассоциации камерных и малых театров,

публицист, лауреат Государственных премий СССР и РФ,

лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники

Борис Одинцов


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"