На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Литературная страница - Критика  

Версия для печати

Русофобия-888

Ответ русского литератора русскоязычным писателям-эмигрантам

На сайте NewTimes.Ru под шапкой «Русские писатели-эмигранты обвинили Россию в агрессии» опубликован материал «Остановить агрессию. Письмо русских зарубежных писателей» – http://newtimes.ru/teletype/2008/08/12/---172.html.

Подписи под гневным требованием оставили свыше двух десятков человек… Жанр коллективного письма (ладно бы обращения! - авт.) выдаёт в авторах людей прочной закалки, среди которых, похоже, не многие оказались в эмиграции по политическим соображениям, но более по экономическим – в недавний период утечки за границу не столько мозгов, сколько пищеварительных систем. Их письмо поначалу забавы ради мячиком летало по миру, отражаясь мониторами моих знакомых, и воспринималось исключительно как курьёз. Не скрою, при обсуждении послания авторы часто награждались нелестными эпитетами, придавать гласности которые здесь мы не будем. Отвечать на письмо никто, конечно, не собирался: про духовную болезнь – русофобию, – после И.Р.Шафаревича всем всё известно. Но вот обнаружилось, что настроения, исторгнутые авторами письма, на Западе – из разряда маргинальных вновь переходят в разряд доминирующих. И захотелось слово сказать, тем более жанр открытого письма подразумевает возможность «открытого ответа». Не плохо бы при этом, чтобы мой ответ (я верю в силу слова! - авт.) кого-то из моих бывших соотечественников, русских писателей, подтолкнул к перемене настроений.

Авторы, называющие себя «русскими писателями-эмигрантами» начинают своё открытое послание с констатации: «Идет стрельба и гибнут люди. Президент Грузии обвиняет Россию в агрессии. Президент России обвиняет в агрессии Грузию…» Далее авторы уже не просто как граждане свободного мира, но уже и как верховные судьи, с лёгкостью определяют, кто прав в кавказском конфликте: «Рассудить кто прав просто: где идет война, на чьей территории? На территории России? Тогда агрессор – Грузия. На территории Грузии? Тогда агрессор – Россия. И это однозначно, все отговорки – демагогия. Россия бомбит Грузию». – Вот такое простое логическое построение и авторам «однозначно» ясно: Россия агрессор. Однако писатели наверняка слышали, что, при описании сложных явлений, линейная логика – не надежный инструмент, впрочем, как и нелинейная. Говорят, писателям более свойственно прибегать к художественным методам… Ну, например…

Представьте. С Вами в одной большой коммунальной квартире (на 38 комнаток - авт.) живёт человек, скажем, некий М.Н.С., испытывающий маниакальную потребность завладеть Вашей комнатой, а Вас лично сжить со света. И вот этот М.Н.С. однажды вламывается к Вам в дверь с дробовиком, стреляет по Вам, по вашей жене и матери, по ваши детям, вы и Ваши родные, плача от ужаса и истекая кровью, прячетесь кто у соседей, кто под кроватью. На звук пальбы прибегает сосед Д.А.М. и с порога бьёт М.Н.С. в глаз. После короткой потасовки М.Н.С. исчезает… Скажите, Вы будете удовлетворены тем, что М.Н.С. просто убрался восвояси? Ведь не в полной мере, точно? Вы, по крайней мере, озаботитесь, чтобы у М.Н.С. изъяли дробовик. И вот Вы вместе с боевитым Д.А.М. вступаете в апартаменты М.Н.С., находите дробовик, ломаете его. В это время в его комнате возникает розовощёкий шериф Д.Б-М. М.Н.С., шаловливо блестя глазками, выглянув из-за плюшевой шторы, где до этого прятался, хватает Д.Б-М. за рукав и проникновенно глядя ему в лицо жалуется на   Д.А.М., который-де ворвался, нарушил священный закон о неприкосновенности жилища, табуретку с фикусом перевернул, ружьё повредил… Что удивительно, шериф Д.Б-М., выслушав Ваши пояснения и рассказ Д.А.М., пожелал почему-то надеть на Вас наручники и передать Вас вместе с Вашей жилплощадью в распоряжение М.Н.С. Ну, а соседа, который Вас выручил, приказал наказать: «В чулан его!» Вы в шоке несправедливости, ещё вдобавок и узнаете, что именно этот шериф выдал М.Н.С. разрешение на оружие и даже продал ему дробовик в своей лавке. Вы возмущены и обращаетесь за поддержкой к соседям. Увы, сочувствия вы не находите: во всех комнатках работают репродукторы, принадлежащие, как оказалось, Д.Б-М., и транслируют жалостный рассказ М.Н.С. о том, как Вы вместе со страшным Д.А.М. ворвались к нему…

Писатели-гуманисты, скажите, почему грузины имеют право сами определять свою дальнейшую историческую судьбу, а осетины нет? Это ведь политики, увёртливо глядя с экранов, могут твердить о священном принципе нерушимости границ, на словах возводя этот принцип чуть ли не в статус Закона Божия. Но вы-то видели, как за минувшие 20 лет переменялись границы в Европе, в пределах вашей бедной Родины и в Азии? Или вас теперь изрядно смущает то, что и в ХХI-м столетии под крылом России пытаются спастись некоторые народы, как и в предыдущие века, как, например, грузины в XVIII-м, и это разрушает ваше представление о России, как о тюрьме народов?..

Знаете, наши гуманисты люди впечатлительные. На них произвело очень серьёзное впечатление выступление президента Грузии, адресованное Западу, составленное по геббельсовскому рецепту и исполненное с голливудской добросовестностью. Они его взахлёб цитируют: «Действия России в отношении Грузии являются моментом истины для всех – для президента Буша, для США, для остального западного мира и для всех нас, если мы хотим встать на защиту наших собственных идеалов и сражаться за свободу».

За свободу… Это, конечно, для многих кодовое слово. Хоть в данном случае оно подразумевает свободу работать системой залпового огня «Град» по Цхинвали.

Далее писатели-гуманнисты, вы не поверите, заявляют: «Свои действия на территории Грузии Россия оправдывает защитой живущих там своих граждан. Но это не российские граждане, а граждане независимой Грузии, которым Россия исподтишка раздала свои паспорта». – Каково! – Просто-таки виртуозы пера ушли от нас на Запад! Вы понимаете, наши гуманисты считают, что Грузия имеет полное право мочить граждан, так как они не настоящие граждане России! Ишь, мол, гады, исподтишка получили паспорта, вздумали ими прикрыться. Не выйдет! «Градом» по ним, из танков…

Далее в наших эмигрантах просыпается канцелярист и они сообщают: «Важным аргументом российской дипломатии стали заявления о том, будто нынешнее руководство Грузии развернуло в Южной Осетии этнические чистки. Но как можно говорить об этнических чистках, не имея на то проверенной в независимых источниках документации, подтверждённых на международном уровне свидетельств?» Хоть сказано это уже и не столь виртуозно (ну, не задалось! - авт.), но догадаться, о чём речь – можно… Жаль, наши эмигранты с болью в сердце воспринимают лишь рассказы людей, повествующих о том, как им было страшно, когда прошёл слух о русских танках, идущих на Тбилиси, но при этом они не услышали (CNN не показывает! - авт.) воя осетинской старухи, рыдающей в небо над трупами своих детей, и не встали от ужаса волосы на свободомыслящих их мудрых головах. В ушах их звенит голос очередного бесноватого лидера нации: «От слов – к делу, мы сражаемся за новый мировой порядок!..» Они – вне сомнения. Веками. И некие «русские-писатели эмигранты» теперь с ними? С чем их и поздравляем.

Олег Слепынин


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"