На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Литературная страница - Критика  

Версия для печати

Жертвы Омского ТЮЗа

Вести из провинции

В последние недели областные СМИ пестрят сообщениями о якобы несправедливом увольнении ВалентиныСоколовой, бывшей директором омского ТЮЗа с 1986 г. Ее выставляют героиней, грудью закрывшей амбразуру ТЮЗа от врагов, которые день и ночь только и думают о том, как бы уничтожить этот очаг культуры и лишить детей и юношество возможностей эстетического и нравственного воспитания.

В один голос все помнящие замечательные спектакли ТЮЗа прошлых десятилетий называют ее «жертвой разногласия с чиновниками». Жару поддает бывший главный дирижер Омского симфонического оркестра Евгений Шестаков, который с нескрываемым гневом заявляет о «реальной профессиональной и творческой смерти омского высокого искусства». Я не возьму на себя смелость говорить о всей омской культуре, упаси Господь, но о состоянии дел в ТЮЗе я не раз писал и теперь есть повод напомнить о содержании моих статей и очерков.

В этом тем более есть насущная необходимость, что ни в одном материале в поддержку Валентины Соколовой нет ни малейшего достойного художественного анализа спектаклей ТЮЗа, а есть только общие фразы некомпетентных людей. Смею утверждать, что и сам коллектив театра не понимает того, что же они ставят на своей сцене. Вот и в письме в защиту своего директора они лишь пишут, что «театр достиг высокого культурного уровня постановок». Возможно, Соколова хороший администратор, но художественный и нравственный анализ спектаклей говорит о ее, в лучшем случае, полнейшей некомпетентности.

В ряде номеров газеты «Русский рубеж сибирских казаков» были размещены мои рецензии под общим заголовком «Омский ТЮЗ меняет паруса» о спектаклях, поставленных любимым Валентиной Соколовой режиссером Владимиром Ветрогоновым. Некоторые его спектакли идут до сих пор.

Рецензия «Без комплексов» на спектакль «Чума на оба ваши дома». Пьеса начинается с похорон Ромео и Джульетты. Герцог Веронский решает породнить Монтекки и Капулетти. Первые должны подыскать жениха, а вторые – невесту. И те и другие сообразили, что следует подобрать того, кого не жалко. Женихом стал Антонио, косой, хромой, игрок и мошенник. Под стать ему невеста Розалина: блудница, которую тетя предоставляла для особо важных гостей, от последствий которых она избавлялась при помощи «снадобий и пилюль». Вдобавок ее изнасиловали в лесочке двое любителей, из которых один негр, так что она в данный момент «пирожок с начинкой», но не знает, кто из двух «кулинар». Между Антонио и Розалиной, тем не менее, вспыхивает любовь, Антонио уезжает за справкой, что он не женат, а Розалина выходит в это время замуж за Джорджио – одного из участников группового изнасилования. Возвращается Антонио, Розалина закалывает мужа Джорджио ножницами и венчается с Антонио, на них надевают смирительные рубашки и увозят. В пух и прах разбит миф о любви шекспировских героев. Старший Монтекки возвращается и застегивает ширинку – эта сценическая находка будет повторяться в каждом спектакле Ветрогонова. Сеньора Капулетти молниеносно бьет ногой между ног сеньора Монтекки и т.д. Звуковой ряд соответствующего уголовного характера: «козел вонючий», «обделавшись на лестнице», «сукин сын», «ржал, как мерин» и прочее.

Рецензия «Дырявые паруса зверя» на спектакль «Зверь». Планета опустошена, остались только Отец, Мать, Дочь, Зверь и Друг. Нужно размножить население планеты. Родители ловят дочурку, держат один за руки, другая за ноги, а дурно пахнущий Друг эффектно насилует ее под аплодисменты юных зрителей. Наевшись консервов, Друг, опрокинувшись на спину, сучит тонкими ножками и многократно заявляет: «Когда я нажрусь, мне баба требуется!» Что-то зоологическое насаждает режиссер Ветрогонов в детском театре. Не со скотного ли двора перенесена в ТЮЗ подобная художественная практика? Друг поясняет также, что у него была раньше «бляха-муха с большими титьками», да зверь загрыз ее. Про «бляху-муху» и «титьки» будет повторено еще несколько раз – верный способ оставить след в памяти зрителей. Тему животных инстинктов развивают Отец и Мать. Отец, помочившись и расстегивая брюки, ложится на спину, требуя Мать здесь и сейчас. Она, исполняя свой супружеский долг, садится на него верхом и т.д.

Рецензия «Украденная победа» на спектакль «Летняя поездка к морю». Спектакль поставлен к 60-летию Великой Победы. На одном из скалистых побережий Новой Земли в голодные военные годы высаживают группу подростков для сбора яиц птицы кайры. Подростки представлены сворой, сцепляющейся в немотивированных драках шпаны, злобно наскакивающих друг на друга. Наступает первое утро, подростки выбегают один за другим к краю сцены и мочатся в море-океан. Появляется сбитый немецкий летчик, он настолько обаятелен, что его отпускают живым. Совершено преступление по законам военного времени. Появляются немецкие моряки-подводники, они ищут своего летчика. Моряки красивы, отважны, решительны, в строгой черной форме. По сравнению с русским сбродом они выглядят подчеркнуто эффектно. Русский корабль потоплен вместе с яйцами кайры и военврачом, единственной в спектакле женщиной, немец бьет яйцо кайры о физиономию бригадира (сам виноват), на заднем плане дети выставляют два белых флага – полная капитуляция. Такова антирусская сущность спектакля.

Рецензия «Содом и Гоморра» на спектакль «Венецианка». Поставлен по приглашению Ветрогонова Юрием Васильковым. Две предельно похотливые сеньоры, увидев молодого бродягу, в ту же ночь пожелали иметь его в своих постелях. Задача его состояла в том, как за одну ночь изловчиться удовлетворить обоих, а цель тех оставить соперницу с собственным носом. Спектакль откровенно грязный, смрадный, демонстрируются немыслимые сексуальные позы из репертуара ночных портовых клубов. Завлит Л. Орлянская с восторгом пишет в программке: «О, этот венецианский карнавал! В нем было дозволено всё: любовные свидания назначались через минуту после знакомства, мужья не узнавали жен, невесты женихов!» Не чудовищна ли в детском театре православной страны пропаганда такой вакханалии безнравственности?

Рецензия «Реванш сатаны» на спектакль «Пассаж в пассаже» по Ф.М. Достоевскому. Всё первое действие на сцене висит подвешенный вниз головой ангел Господень, с крестом в руках. Ангел венчает Александровскую колонну в Санкт-Петербурге, воздвигнутую в ознаменование Победы русского народа в Отечественной войне 1812 г. В постаменте колонны сооружен аквариум с хищным животным – крокодилом, который глотает безумного чиновника. Перевернут и другой памятник 1812 г. – Казанский собор вместе с прахом захороненного в нем фельдмаршала М.И. Кутузова. Ветрогонов дополнил повесть Достоевского тем, что чиновник стал выходить из крокодила через задний проход весь в экскрементах, а затем возвращаться в него. Жена чиновника зажимает при этом нос пальчиком, а хозяин крокодила с супругой надевают противогазы. Ветрогонов вновь опускается до уровня мочи и кала, подсовывая вместо высокого искусства Достоевского изобретательно сделанный задний проход крокодила – рукоплещите народы. Здесь же заводят речь о геморрое, а мужские персонажи надевают женские чепчики – модный среди голубых граждан мотив. Ветрогонову, человеку, призванному делать больничные анализы, насаждающему гомосексуальные мотивы, Валентина Соколова доверила «делать театр» для детей и молодежи.

Рецензии, выдержки из которых здесь воспроизведены, в свое время я лично передал в руки Валентины Николаевны, но она не оценила мои труды. С ее подачи Ветрогонов в 2007 г. был награжден медалью Омской области «За высокие достижения». Месяца через два после увольнения Ветрогонова я встретил его в одном из театров Санкт-Петербурга, где он в буфете пил шампанское. Он поделился со мной тем, что сохранил хорошие отношения с Валентиной Николаевной и почти каждый день говорит с ней по телефону, из чего можно сделать вывод, что она не в состоянии критически оценить нравственный уровень спектаклей театра, ей это не дано. Совсем недавно в омском журнале «Бизнес курс» вышла моя восторженная рецензия о спектакле ТЮЗа «Принцесса Кру», но это не заслуга Соколовой, а нового главного режиссера Бориса Гуревича, судя по тому, что спектакли Ветрогонова есть до сих пор в репертуаре театра. Валентину Соколову следовало бы не только уволить, но и привлечь к ответственности за многолетнее развращение театром детей и молодежи.

Из всей истории с увольнением следует, что жертвой является не Валентина Соколова, а тысячи юношей и девушек, многие годы подвергающиеся циничному растлению под видом высокого искусства.

Священник Лев Степаненко


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"