На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Родная школа  
Версия для печати

Малютины глазки

Как это по-детски?

Когда малышке Маше показали цветок «Анютины глазки», она сразу переиначила его имя. Утвердила: «Малютины глазки»! Ведь у Маши фамилия – Малютина… У Маши спрашивают: «Как тебя зовут?» – «Я Малюся»

 

Маше пять лет.

– Я буду продавателем мороженого.

 

Старшая сестрёнка Света занимается в школе акробатикой. Дома упражнения повторяет. У Маши не получается, жалуется: «Света хочет из меня сделать колесо!»

 

Ест куриную печёнку и хвалит: – Хорошая копчёнка!

 

За окнами снегопад. Мама Таня пришла из магазина. Вытаскивает из пакета большую сковородку. Маша хватает её, положила на пол, не может сдержать радости: «Ура! Ледянка! Будем кататься!» И села – в сковородку…

 

Во дворе на детской площадке играют дети. Маше захотелось домой. Маша машет рукой «пока, пока» малышке Полинке. Та только улыбается. Маша решительно идёт к маме Оксане и говорит: «Ты хоть научи Полинку махать рукой».

 

– С кем ты играла в садике?

– С капитаном.

Оказывается, друга Маши зовут Капитон.

 

К тихому часу воспитатели включают Колыбельную. Маша в кроватке подпевает. Песня закончилась, а Маша продолжает сама петь, не дает другим спать. Машу уговаривали не петь, в угол ставили. Забираем из садика, допытываемся: «Как ты спала?» – «Одна, совсем одна».

Оказывается, положили её подальше от других детей, в уголке. Проснулась первая, снова запела : «Лучше танцевать, чем лежать в кроватке»

 

– Маша, ты сегодня баловалась в садике, была наказана. В углу стояла?

– Нет, сидела.

 

Света укатила на самокате. Рядом тарахтит мотоцикл. Маша указывает пальцем и кричит: «Самотыкл!».

 

На улице холод, метель. Мама Таня ищет зимнюю одежду для Маши, штанишки, куртку. Маша спрашивает: «А зимние трусы есть?» А на улице говорит «Ужасный ужас».

 

Маша заходит в детсад. Вахтеру говорит: «до свидания» вместо «здравствуйте». Пожилая женщина улыбается:

– Как же я люблю тебя, Маша. Мне так хочется, чтобы дежурство уже закончилось и мне говорили – «до свидания».

 

Маша в раздевалке говорит мальчику: «Привет». Он молчит, Маша повторяет: «Привет». Он опять молчит, отец упрекает своего сына, а Маша заявила: «Я с тобой никогда в жизни не буду здороваться»

 

Маша идет домой усталая. «У меня коленка болит, две коленки болят, три коленки болят».

 

Перед сном Света мечтает о сережках в ушах. Спрашивает у Маши:

– Ты хочешь дырочки в ушах проколоть.

– Хочу, но я молчу.

И отвернулась

 

В семье ждут третью девочку и думают, как её назвать. Маша заявила: «Зоя Паладовна» (Зоя Паладовна – любимая Машина воспитательница).

 

Маша сочинила загадку: нет ни головы, ни ушей. Что это?

Мы не знаем ответа. «Печенька» - объясняет Маша.

 

Света учит Машу.

– Скажи – «йес».

Маша старательно повторяет:

– Есе.

- Мама, Маша уже по-английски заговорила!

 

Маша проснулась среди ночи. Услышала, что мама с папой разговаривают на кухне. Слезла с кровати и пошла к ним. По пути легла на пол и уснула. Родители напугались. Когда разобрались, что случилось, уложили её спящую в кровать. Утром рассказали обо всём, назвали Машу «лунатиком». «Ты - Лунтик!», - закричала Света. Маше понравилось быть героем любимого мультфильма. Она прыгала и радовалась: «Я Лунтик! Я Лунтик!»

 

Июнь 2020. Девчонки в гостях у бабушки - дедушки в Россоши. Мама Таня собирается на вокзальный рынок. Дорога уже знакома: тропа через сосновый лес, улочки частных домов.

– Света, Маша, пойдёте со мной?

Маша:

– Пойдём. Тут совсем близко. ОТ СЕЛА ДО СЕЛА.

 

Маша пошла в свои шесть с половиною лет в первый класс. Вот её школьные впечатления.

 

В 101 школе Воронежа шесть первых классов, по четыре десятка ребятишек в каждом. Столько же вторых — пятых. Вот куда увели из села детишек...

Маше - первокласснице мама Таня покупает одежду к школе. Подошли к зеркалу в примерочном уголке. Поправили блузку. Маша не удержалась, на весь торговый зал похвасталась: – Какая я красивая!..

 

С урока математики.

Пришла домой. Кинулась обнимать малышку – сестричку Настеньку. Приговаривает:

– Ах, ты мой маленький параллелепипед…

Мама Таня удивилась:

– Ты уже знаешь, что такое параллелепипед?

– Да, такая коробочка с равными сторонами. Ещё я знаю конус, куб и шар!

 

Об уроке по «Окружающему миру».

– Что изучали?

– Кто обитает в Родине?

– И кто же?

– Татары и бульвары…

Мама Таня полистала учебник. Действительно, есть главка о народах России с картинками. Бульвары оказались бурятами.

 

Папа Толя прочёл страницы учебника и старается понятнее рассказать Маше, что у человека есть мозг – головной, спинной.

Маша сразу удивляется:

– Как? И спина умеет думать…

 

Посадили её с мальчишкой.

– Как его зовут?

– Не знаю и знать не хочу!

Удивила. Маша очень общительная, легко сходится с людьми.

– Он мне даже карандаш не даёт.

 

Выбегает с друзьями со школы. Мама Таня встречает с Настенькой в коляске. Маша говорит знакомому по детскому садику мальчишке: «Посмотри, какой клоп». Тот внимательно изучил, кто в коляске. Савелий развёл руками: «А где же клоп?»

 

Маша отдыхает после занятий в школе. Играет с хомячком.

– Она у нас девочка?

– Да.

– Она нам родит много малышат. Будем УГОЩАТЬ всех наших друзей ХОМЯЧКАМИ.

 

Маша со старшей сестрой пятиклассницей Светой идут утром в школу. Рядом строится высотный дом. Скрипит тросами башенный кран, легко поднимает на верхотуру железобетонные балки – плиты. Сверкают огни электросварки.

– СТРОЕШНИКИ уже работают, – замечает Маша.

 

Утром Маша заявляет:

– У меня горлышко болит. Свари манной каши.

Поела. Мама Таня достаёт лекарство.

– Открывай рот.

– Зачем?

– Лечить горло.

– А оно уже не болит. Оно каши хотело.

 

Встречаются с Костиком, другом по детскому садику. Он чуть старше. Всегда помогал Маше, когда собирались на прогулку: шапочку подвяжет на узелок, одежду поправит. Его родители купили дом в одном из пригородов. Рассказывает грустно: «У меня, Маша, кошка есть, собака есть. Только друзей нет».

 

В конце первой четверти пришла со школы и сообщила, что неправильно выполнила задание. Нужно было нарисовать уточек, всего у них вместе шесть лапок. Маша нарисовала две уточки. Света смеётся: они у тебя трёхлапые? «Костик нарисовал одну утку с шестью лапами» – объяснила Маша. Спрашиваем у неё: устала учиться? Запнулась, а затем призналась, что устала. Света успокоила: впереди осенние каникулы…

 

Маше нарезали мелкими кусочками сыр. Ест борщик вприкуску с сыром. Рядом стоит сестрёнка Настенька. Ей годик. Она с интересом смотрит что ест Маша. Требует, мол, дай мне. Маша угощает и добавляет:

– Ты у нас сыроежка!

 

Маше мама помогла мыть голову. Маша спрашивает:

– Может, пофеним?

– Что – что?

Ну, феном просушим волосы…

 

– Нас учительница матом сегодня ругала! – вдруг вспомнила Маша школьные уроки.

Мама Таня поднапряглась.

– Как так?

– Мы шалили на переменке. Бегали вдогонялки по коридору. Учительница нас остановила. Строго и очень громко сказала: «Не бегайте»…

 

Хочу быть ветеринаром, блохов ловить у кошек, – заявила вдруг Маша.

 

Куда лучше, чтобы душа попала? В ад или чай? – спросила Маша, помешивая ложечкой в стакане.

 

Первая повесть Маши. Называет себя сочинителем

 

Глава 1.

Жила на свете девочка по имени Рита, и она мечтала завести себе котёнка. И однажды они с бабушкой шли по улице и увидели котёнка. Он был очень маленьким, и тем более надвигалась зима.

Глава 2.

Сказала Рита бабушке: Давай возьмём его домой. И бабушка разрешила взять котёнка домой. Рита очень обрадовалась, взяла его на руки. Он был очень красивым и милым.

Глава 3

Дома котёнок уснул, а когда проснулся, то мяукнул. Это означало, что он хочет кушать. Рита принесла его на кухню бабушке. Бабушка отрезала колбасы, и котёнок быстро стал кушать.

Глава 4.

Котёнок очень привык, и Рита тоже. Они вместе ели, вместе спали и даже рисовали вместе.

 

...Наша первоклассница Маша расспросила у мамы Тани о том, что такое библиотека. Очень удивилась: «Бесплатно дают книги?» Расспросила у Светы, где в школе расположена библиотека. Сестра даже схему пути из класса по коридорам нарисовала. «Но тебя там вряд ли запишут, малышей, как ты, не принимают. «Да я и сама найду». Действительно, нашла на большой переменке. Записалась. Пришла домой с библиотечной книгой в ранце. Сборник «1-й класс. Внеклассное чтение». С гордостью показала её маме, Свете. А маленькой Насте стала читать книгу вслух.

Полку наших читателей прибыло!

 

...Маша за школьным порогом сразу призналась маме. «Ничего не поняла ни по русскому языку, ни по математике». Сказала спокойно. Хотя и сообщила, что её сосед за партой всю перемену плакал. Он тоже не понял, как решать примеры с «иксом». Сели дома с мамой разбирать непонятное. Примеры с цифрами решала сходу. «Два прибавить пять получится семь». И так далее. А когда одну из цифр заменили буковкой «икс», забуксовала, Смотрит, как мама расстраивается, что она не понимает. Вдруг говорит: «Мам, глянь в окно – какой снег идёт. Красиво как!». Мама улыбнулась и согласилась: красивая зима. И непонятный Маше «икс» вдруг стал ясным, Она быстро решала примеры с «буковкой».

 

...На школьной переменке в коридоре завязалась драчка. Трое накинулись на одного. Девочки с интересом смотрели, что творится на глазах. А Маша кинулась защищать Пашу. Досталось и ей, причём, от садишного друга, соседа Савелия, с каким она вместе с мамой Таней и Настенькой в коляске идут со школы домой. В пути разборки. «Зачем ты меня ударил?» «А зачем ты нас расталкивала?» «Вы втроём одного бьёте. Так нельзя!» Дома призналась маме: «Я на Савелии не женюсь».

 

...По дороге со школы Маша увидела на дорожке десятирублёвую монету. Ухватила её. Савелий говорит: «Отдай мне. Ты в магазине не умеешь покупать ничего. А я куплю «чупа - чупс» и будем по очереди сосать конфету». Поняла, что друг может отнять монетку,  сразу же ловко сунула её в свой сапожок за голенище. Развела руками. «Я на снегу не могу разуться».

 

Маша простыла, заболела. Мама Таня налила ей чашку горячего чая и поставила рядом банку мёда. Сказала, что нужно сразу выпить всё. Маша очень удивилась: «И банку мёда?»

 

Смотрит она, как сестрёнка-малышка пытается ходить под столом пешком: «Ох, хо-хо, жизнь проходит, а Настя никак не вырастет».

 

Маша взяла тарелку с вермишелью и попросилась поужинать под «Лунтика». Захожу в комнату, где на экране мультяшные герои. В тарелке еда не тронута. «Почему не ешь?» Простодушно объясняет: «Ложку забыла взять».

 

Отвлеклась на уроке.

Маша приносит математическую контрольную работу, почёрканную красной учительской авторучкой.

Вопрос: сколько ушей у двух ежат? Ответ Маши: 8 (лап).

Вопрос: сколько ног у восьми петухов? Ответ: у пауков 64 (ноги).

Спросил: что же сказала тебе учительница?

«С тобою, Маша, не соскучишься!»

 

Маша – философ. Маша просит бабушку налить ей воды в чашку из большого тяжёлого кувшина. Бабушка допытывается, мол, не лучше ли попить сок, компот. Маша объясняет: «Вода есть вода, а всё остальное это еда. Мы на «окружайке» так учили». «Окружайка» есть «Окружающий мир», учебный предмет в начальной школе.

 

Стихи Маши. 31 марта 2022 года.

 

В начале мая!!!

 

Светило солнце на заре,

И было тихо и спокойно,

Сияли капельки росы

На травке шёлковой и стройной.

 

Блестела речка вдалеке,

Деревья мирно покачались,

Недалеко кусты росли,

Под ними ёжики игрались.

 

По небу плыли облака,

Как будто лодочки по морю,

Лягушки квакали «ква-ква»!

Стрижи резвились на просторе.

 

А пчёлки собирали мёд,

Трудились лап не покладая,

Мухи водили хоровод.

…Тепло пришло в начале мая!!!

 

Письмо из Киева от поэта Владимира Черепкова

За стихотворение спасибо. Маша, ты умничка! Я больше пятнадцати лет занимался с детьми стихотворчеством. Чувствуется и ритм, и благозвучность!..

Стоит вместо «Мухи водили хоровод» написать: «Водили мухи хоровод» – и да здравствует ямб! Я ставлю Маше пятерку за рифму (облака – «ква-ква»). Так держать!

 

Всероссийская детская творческая школа-конкурс

 «Портрет жителя твоего края»

Малютина Светлана Анатольевна, 12 лет

МБОУ СОШ № 101 (г. Воронеж)

 

«СКАЖИ СПАСИБО!»

 

Счастливые котята. И не только они…

Я счастливый человек. Потому что все 12 лет жизни меня окружают замечательные люди. Заботливые, внимательные и любящие. Это мои родители, бабушка с дедушкой, воспитатели и учителя, тренер по танцам и соседи по даче… Каждого из них я благодарю за доброту и ласку, помощь и поддержку. Но сейчас я хочу сказать отдельное и огромное спасибо человечку, который от меня этого точно не ждет. Я поблагодарю свою младшую сестренку Машу, тем более, что уже есть за что.

28 марта нашей Марусе исполнится 8 лет. Она уже трижды писала и переписывала списки возможных приглашенных на свой день рождения. Это потому, что для Маши все вокруг подруги и друзья. Она хочет пригласить каждого - человек 20, как минимум. Мама против «такой свадьбы», а списки так и не сокращаются. В этом вся наша Маша. Она любит людей и умеет видеть в них только хорошее.

А еще Маша очень любит животных. Всех и сразу.

Этим летом мы отдыхали с ней у бабушки и дедушки в Россоши. И там во дворе соседней пятиэтажки под кустом Маша обнаружила выводок совсем маленьких котят. У них были больные глазки. Видимо, попала дворовая пыль. Маша убедила маму свозить котят к ветеринару. Мы купили им лекарство. И сестренка по три раза в день капала его малышам. Ее не останавливали даже упреки и громкое возмущение некоторых взрослых, которым не нравилось мяуканье под окнами. Маша, стиснув зубы, целеустремленно делала свое дело. А в один из дней внезапно испортилась погода - налетел ветер, поднялись клубы пыли, и загромыхал гром. Мы как раз возвращались с прогулки. Мама и я побежали под козырек подъезда, а Маша, несмотря на наши окрики, – в соседний двор к котятам. И тут же полил дождь, как из ведра, а гром гремел так, что даже в квартире находиться было страшно. Мы беспокоились за Машу. Мама, взяв зонтик, пошла за ней. А Маруся перетащила котят в подъезд под лестницу. Успела вовремя. Под куст, где они жили, натекла огромная лужа. Маша прикрывала малышей своей кофтой, согревала, успокаивала. А сама отчаянно трусила от громовых раскатов.

История с котятами закончилась благополучно. Они выздоровели, превратились в пузатых и забавных карапузов, нашли хозяев.

За спасение котят, за урок мужества, настойчивости и терпения, и за то, что довела начатое до конца, я и хочу поблагодарить Марусю. Честно скажу, мне бы, наверное, не хватило упорства и выдержки противостоять негодующим и скандалящим взрослым. Противостоять спокойно и тихо, без криков и ругани. А она в свои семь лет смогла!  

А еще я благодарна Маше за то, что, кажется, начала понимать одну из библейских истин. В воскресной школе мне запомнилась фраза: «Будьте как дети». Так говорил Иисус Христос своим ученикам. Эти слова оставались для меня загадкой. Ведь, действительно, взрослый человек намного разумней, грамотней и сознательней ребенка. Ему что надо опять капризничать, шалить и играть в игрушки?

Как-то Маша поссорилась с соседской девочкой во дворе. Ее мама в тот же вечер пришла к нашей и на повышенных тонах стала упрекать Машу в том, что она была неправа в этом конфликте. Рассказывала о тяжелой психологической травме и истерике своего ребенка, обвиняла маму в неправильном нашем воспитании. И что интересно – Маша с этой «травмированной» девочкой уже на следующий день весело играли, как ни в чем не бывало. А у мам после того случая, как мне кажется, натянутые отношения до сих пор. Получается, дети не держат в сердце зла и обид, легко прощают и забывают все плохое. Думаю, если бы и взрослые «были как дети», мир стал бы добрее. А это так важно сейчас!

Машуль, спасибо и за постоянный заряд бодрости и позитива. С тобой не бывает скучно никогда. Ты выдумщица и фантазерка. Конечно, иногда мы ссоримся, но тут же миримся, потому что друг без друга нам скучно.

Спасибо за то, что мы болтаем вечерами перед сном. Спасибо за то, что ты умеешь хранить секреты. И вообще, как здорово, когда есть младшая сестра! Как моя Маша.

 

Маша – философ. Она рассуждает: все дети рождаются весёлыми, потому что каждый сам себе всегда нравится.

На фото: Маша нарисовала маму Таню.

Россошь Воронежской области.

Записали бабушка Нина и дедушка Пётр Чалые


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"